МБДОУ д/с № 23 «Золотой ключик» обеспечивает воспитание обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей с 3 до 7 лет. МБДОУ д/с № 23 «Золотой ключик» рассчитано на 86 детей. В соответствии с Уставом в МБДОУ функционируют дошкольные группы, реализующие ООП ДО МБДОУ:
Группа | Возраст детей | Количество групп | Направленность группы | Режим пребывания |
Младшая группа | 3-4 года | 1 | общеразвивающая | 7.30-17.30
(10 часов) |
Средняя группа | 4-5 лет | 1 | общеразвивающая | |
Подготовительная к школе группа | 6-7 лет | 1 | общеразвивающая | |
Дежурная группа | 3-7 лет | 1 | общеразвивающая | 7.00-19-00
(12 часов) |
Группа кратковременного пребывания | 3-7 лет | 1 | общеразвивающая | 9.00-12.00
(3 часа) |
Группа семейного воспитания | 3-7 лет | 1 | общеразвивающая | 7.30-17-30
(10часов) |
«Дежурная группа»: – интеграция в основную группу, дети находятся дополнительно 2 часа, принимая участие в играх и прогулке.
Таким образом, длительность пребывания детей в МБДОУ д/с № 23 «Золотой ключик» при реализации Программы: полного дня — 12 часов в день (с дежурной группой); сокращенного дня — 10 часов в день, с кратковременным пребыванием — 3 часа в день.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Золотой ключик» муниципального образования город-курорт Геленджик (далее — Программа) является программным документом для МБДОУ и создана для социализации и индивидуализации развития личности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Программа включает комплекс характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» [Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014. – 352с.], особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально — коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа состоит из двух взаимодополняющих частей:
1.Обязательная часть, реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отображающая особенности образовательного процесса МБДОУ – Региональный компонент.
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Согласно п.2.9. ФГОС ДО «…обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта». Обязательная часть Программы разработана с учетом образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 (далее — программа «Детство»).
Содержание частей разработано с учетом образовательных программ дошкольного образования (обязательных и части, формируемой участниками образоватедьных отношений):
Возрастная группа | Режим работы группы | Обязательная часть Программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Младшая
(дети от 3-х до 4 лет), Группа семейного воспитания (дети от 3-х до 4 лет), Группа кратковременного пребывания (дети от 3-х до 4 лет) Средняя (дети от 4-х до 5 лет), Группа семейного воспитания (дети от 4-х до 5 лет), Группа кратковременного пребывания (дети от 4-х до 5 лет)
|
10ч. | «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. и методический комплект к ней;
«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» О.М. Ельцова; «Добро пожаловать в экологию. Разработано в соответствии с ФГОС» Воронкевич О.А.; «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» Е.В. Марудова; «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (из опыта работы) В.К. Полынова, «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хабибуллина, «Конструирование в детском саду», О.Э.Литвинова, «Художественно-эстетическое развитие детей» Леонова Н.Н.; «Двигательная деятельность детей», М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова, «Музыкальное развитие дошкольников на основе образовательной программы «Детство» Е.И. Яцевич, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Разработано в соответствии с ФГОС» Князева О.А.; «Я и Мир» (конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Л.Л. Масалова,
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В, «Развитие речевой и коммуникативной деятельности» О.М. Ельцова
|
«Математика в детском саду» Новикова В.П.;
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушакова; «Ты, Кубань, ты наша Родина» Т.П. Дегких, Т.П.Хлопова, Парциальная программа воспитания у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры «Азбука духовности» Аксерова Л.В. |
Цель Программы определена детским садом на основе анализа ФГОС ДО, примерной ООП ДО «Детство» и выбранных парциальных программ:
Формирование общей культуры личности детей, ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности через разные виды деятельности ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками; привлечение родителей (законных представителей) к развитию внутренней социальной среды МБДОУ.
Общие цели Программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и социумом;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; — обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Краснодарского края. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Реализация Программы основывается на трех составляющих:
- Организованная образовательная деятельность (ООД);
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД);
- Свободная нерегламентированная деятельность воспитанников.
При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных в ФГОС ДО в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.2. Программы, и развития
- пяти образовательных областях учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.
Формы реализации Программы
ООД | ОД, осуществляемая в ходе | Свободная | |||
режимных моментов | нерегламентированная | ||||
деятельность | |||||
Занятия (индивидуальные, | Дежурства. | Спонтанная | игровая | ||
подгрупповые, групповые). | Коллективный труд. | деятельность | |||
Занятия | комплексные, | Игры по инициативе педагога | Свободная творческая | ||
интегрированные. | (дидактические, | сюжетно- | продуктивная | ||
Целевая прогулка. | ролевые, подвижные, | деятельность. | |||
Викторины. | театрализованные). | Рассматривание | книг, | ||
Конкурсы. | Чтение художественной | иллюстраций. | |||
Презентации. | литературы. | Самостоятельная | |||
Спортивные | и | Концерты. | двигательная | ||
интеллектуальные | Тематические досуги. | активность. | |||
соревнования, олимпиады. | Театрализованные представления. | Уединение. |
Методы и средства реализации Программы
Методы | Средства | ||||||||||||
Словесные: | Устное или печатное слово: | ||||||||||||
рассказ, | объяснение, | беседа, | Фольклор, песни, потешки, заклички, сказки, | ||||||||||
разъяснение, | поручения, | анализ | пословицы, былины, скороговорки, загадки. | ||||||||||
ситуаций, обсуждение, увещевание, | Поэтические и прозаические произведения | ||||||||||||
Работа с книгой. | (стихотворения, литературные сказки, рассказы, | ||||||||||||
повести). | |||||||||||||
Наглядные методы | Наблюдаемые объекты, предметы, явления. | ||||||||||||
Наглядные пособия. | |||||||||||||
Метод иллюстрирования | Предполагает применение картинок, рисунков, | ||||||||||||
изображений, символов, иллюстрированных | |||||||||||||
пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, | |||||||||||||
зарисовок. | |||||||||||||
Метод демонстрации | Связан с демонстрацией объектов, опытов, | ||||||||||||
мультфильмов, кинофильмов. | |||||||||||||
Метод показа | Различные действия и движения, манипуляции | ||||||||||||
с предметами, имитирующие движения. | |||||||||||||
Метод практического обучения: | Скороговорки, стихотворения. | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения, этюды, | |||||||||||||
Упражнения (устные, графические, | |||||||||||||
двигательные и трудовые). | драматизации. | ||||||||||||
Технические и творческие действия. | Дидактические, | музыкально-дидактические | |||||||||||
игры. | |||||||||||||
Различные материалы для продуктивной и | |||||||||||||
творческой деятельности. | |||||||||||||
Методы проблемного обучения: | Логические задачи и проблемные ситуации. | ||||||||||||
Познавательное проблемное изложение. | Объекты и явления окружающего мира, | ||||||||||||
Диалогическое проблемное изложение. | различный дидактический материал, материал | ||||||||||||
Поисковый метод. | для экспериментирования. |
Помимо этого в образовательную деятельность включен ряд технологий:
Образовательная | Технологии |
область | |
Социально-
коммуникативное развитие |
Проектная деятельность
Игроаые технологии.
|
Познавательное развитие | Проектная деятельность
Игровые технологии. Михайлова З.А. Носова Е.А. « Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.»
|
Речевое развитие | Проектная деятельность |
Игровые технологии. | |
Художественно- | Игровые технологии. |
эстетическое | Моделирование. |
Физическое развитие | Здоровьесберегающие технологии |
Годовой план на 2019-2020 учебный год
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2019-2020 у.г