МБДОУ д/с № 23 «Золотой ключик» обеспечивает воспитание обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей с 3 до 7 лет. МБДОУ д/с № 23 «Золотой ключик»   рассчитано на 86 детей. В  соответствии с Уставом в МБДОУ  функционируют  дошкольные группы, реализующие ООП  ДО МБДОУ:

Группа Возраст детей Количество групп Направленность группы Режим пребывания
Младшая группа 3-4 года 1 общеразвивающая 7.30-17.30

(10 часов)

Средняя группа 4-5 лет 1 общеразвивающая
Подготовительная к школе группа 6-7 лет 1 общеразвивающая
Дежурная группа 3-7 лет 1 общеразвивающая 7.00-19-00

(12 часов)

Группа кратковременного пребывания 3-7 лет 1 общеразвивающая 9.00-12.00

(3 часа)

 Группа семейного воспитания 3-7 лет 1 общеразвивающая 7.30-17-30

(10часов)

 

«Дежурная группа»:  – интеграция в основную группу, дети находятся дополнительно 2 часа, принимая участие в играх и  прогулке.

Таким образом, длительность пребывания детей в МБДОУ д/с № 23 «Золотой ключик» при реализации Программы: полного дня — 12 часов в день (с дежурной группой); сокращенного дня — 10 часов в день,  с кратковременным пребыванием — 3  часа в день.

        Основная  образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Золотой ключик» муниципального образования город-курорт Геленджик  (далее — Программа) является программным  документом для  МБДОУ и создана для социализации и индивидуализации развития личности детей, посещающих  дошкольное образовательное учреждение. Программа включает комплекс характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых  ориентиров дошкольного образования.

         Программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной  решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),  примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» [Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014. – 352с.], особенностей  образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников   и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет  с учетом их возрастных и индивидуальных  особенностей  в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:  социально — коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа состоит из двух взаимодополняющих частей:

1.Обязательная часть, реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  отображающая особенности образовательного процесса МБДОУ – Региональный компонент.

         Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Согласно п.2.9. ФГОС ДО «…обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта». Обязательная часть Программы разработана с учетом образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 (далее — программа «Детство»).

          Содержание частей разработано с учетом образовательных программ дошкольного образования (обязательных и части, формируемой участниками образоватедьных отношений):

Возрастная группа Режим работы группы Обязательная часть Программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Младшая

(дети от 3-х до 4 лет),

Группа семейного воспитания (дети от 3-х до 4 лет),

Группа кратковременного пребывания (дети от 3-х до 4 лет)

Средняя

(дети от 4-х до 5 лет),

Группа семейного воспитания (дети от 4-х до 5 лет),

Группа кратковременного пребывания (дети от 4-х до 5 лет)

 

10ч. «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. и методический комплект к ней;

«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»  О.М. Ельцова;

«Добро пожаловать в экологию. Разработано в соответствии с ФГОС» Воронкевич О.А.;

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» 

Е.В. Марудова;

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8

лет» Л.Л. Тимофеева,

«Основы безопасности детей

дошкольного возраста» (из опыта работы) В.К. Полынова,

«Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хабибуллина,

«Конструирование в детском саду», О.Э.Литвинова,

«Художественно-эстетическое развитие детей» Леонова Н.Н.;

«Двигательная деятельность детей», М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова,

«Музыкальное развитие дошкольников на основе образовательной программы «Детство» Е.И. Яцевич, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Разработано в соответствии с ФГОС» Князева О.А.;

«Я и Мир» (конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Л.Л. Масалова,

 

«Обучение  грамоте  детей

дошкольного возраста» Нищева Н.В,

«Развитие речевой и коммуникативной деятельности» О.М. Ельцова

 

 

«Математика в детском саду» Новикова В.П.;

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушакова;

 «Ты, Кубань, ты наша Родина» Т.П. Дегких, Т.П.Хлопова,

Парциальная программа воспитания у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры «Азбука духовности» Аксерова Л.В.

Цель Программы определена детским садом на основе анализа ФГОС ДО, примерной ООП ДО «Детство»    и   выбранных  парциальных программ:

         Формирование общей культуры личности детей, ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности через разные виды деятельности ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками; привлечение родителей (законных представителей) к развитию внутренней социальной среды МБДОУ.

          Общие цели Программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и социумом;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;                           — обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

         Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Краснодарского края. Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Реализация Программы основывается на трех составляющих:

  1. Организованная образовательная деятельность (ООД);
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД);
  3. Свободная нерегламентированная деятельность воспитанников.

При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных в ФГОС ДО в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.2. Программы, и развития

  • пяти образовательных областях учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.

Формы реализации Программы

 

ООД ОД, осуществляемая в ходе Свободная
    режимных моментов нерегламентированная
        деятельность
Занятия  (индивидуальные, Дежурства.   Спонтанная игровая
подгрупповые, групповые). Коллективный труд. деятельность  
Занятия комплексные, Игры   по   инициативе   педагога Свободная    творческая
интегрированные. (дидактические, сюжетно- продуктивная
Целевая прогулка. ролевые, подвижные, деятельность.
Викторины.   театрализованные). Рассматривание книг,
Конкурсы.   Чтение художественной иллюстраций.  
Презентации.   литературы.   Самостоятельная
Спортивные и Концерты.   двигательная  
интеллектуальные Тематические досуги. активность.  
соревнования, олимпиады. Театрализованные представления. Уединение.  

 

Методы и средства реализации Программы

 

      Методы     Средства  
  Словесные:         Устное или печатное слово:  
                 
  рассказ,   объяснение, беседа,   Фольклор,  песни,  потешки,  заклички,  сказки,  
  разъяснение, поручения, анализ   пословицы, былины, скороговорки, загадки.  
  ситуаций,   обсуждение,   увещевание,   Поэтические   и   прозаические   произведения  
  Работа с книгой. (стихотворения, литературные сказки, рассказы,  
              повести).    
  Наглядные методы Наблюдаемые объекты, предметы, явления.  
              Наглядные пособия.    
  Метод иллюстрирования Предполагает применение картинок, рисунков,  
              изображений,   символов,   иллюстрированных  
              пособий: плакатов, картин, карт, репродукций,  
              зарисовок.    
  Метод демонстрации Связан  с  демонстрацией  объектов,  опытов,  
              мультфильмов, кинофильмов.  
  Метод показа Различные действия и движения, манипуляции  
              с предметами, имитирующие движения.  
  Метод практического обучения: Скороговорки, стихотворения.  
      Музыкально-ритмические   движения,   этюды,  
  Упражнения    (устные,    графические,  
  двигательные и трудовые). драматизации.    
  Технические и творческие действия. Дидактические, музыкально-дидактические  
              игры.    
              Различные  материалы  для  продуктивной  и  
              творческой деятельности.  
  Методы проблемного обучения: Логические задачи и проблемные ситуации.  
         
  Познавательное проблемное изложение. Объекты   и   явления   окружающего   мира,  
  Диалогическое проблемное изложение. различный  дидактический  материал,  материал  
  Поисковый метод. для экспериментирования.  

 

Помимо этого в образовательную деятельность включен ряд технологий:

 

Образовательная Технологии
область  
Социально-

коммуникативное

развитие

Проектная деятельность

Игроаые технологии.

 

Познавательное развитие Проектная деятельность

Игровые технологии.

Михайлова З.А. Носова Е.А. « Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками  Кюизенера.»

 

 
 
 
Речевое развитие Проектная деятельность
  Игровые технологии.
   
Художественно- Игровые технологии.
эстетическое Моделирование.
Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии

 

 
Годовой план на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 «Золотой ключик» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2016-2017 учебный год.

 
Краткая презентация ООП

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Золотой ключик» муниципального образования город-курорт Геленджик.

 
ООП ДО на 2017-2018 учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Золотой ключик» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2017-2018 учебный год.

 
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2017-2018 у.г

Расписание непрерывной образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Золотой ключик» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2017-2018 у.г.